Заявление А.И. Колтыпина о выходе из ПЛСР и переходе в ССРМ. [Ноябрь 1918 г.]
ЗАЯВЛЕНИЕ А.И. КОЛТЫПИНА О ВЫХОДЕ ИЗ ПЛСР И ПЕРЕХОДЕ В ССРМ
[Ноябрь 1918 г.]
Заявление в Калязинскую организацию Левых Социалистов- Революционеров (интернационалистов)
Дорогие товарищи!
Считаю своим долгом поставить вас в известность, что в связи с переживаемым в настоящее время международным движением, когда буржуазия всех стран объединилась с целью задушить молодую Советскую Республику в России и раздавить международное движение трудовых масс и пролетариата, я считаю невозможным, нецелесообразным и гибельным уклоняться от активной работы в деле защиты молодой Республиканской России.
Сейчас больше, чем когда-либо, необходимо сплотиться активно, работать для одной общей цели защиты Советской России от международных хищников. Сейчас не время заниматься партийной борьбой, результатом которой может быть только раздвоение и ослабление трудовых масс. Коммунисты уже начинают сознавать серьезность положения, и у них начинает проходить угар от партийной диктатуры, ведущей не к усилению, а к ослаблению их сил, и они начинают изменять свою тактику в сторону сближения с революционными трудовыми массами, постепенно умеряя свой партийный эгоизм. Будем вести идейную, честную борьбу, и я думаю, что коммунисты исправят свои ошибки, раз им будет доказана фактами ошибочность некоторых их постановлений. Мы должны стоять выше партийных предрассудков и выше партийного эгоизма, когда перед нами стоит вопрос быть или не быть тому государственному строю, к которому стремимся мы сами. Теперь мы добились. Надо только его удержать. Надо быть искренними революционерами и защитниками III Интернационала. В своих мелких с коммунистами противоречиях мы можем столкнуться после.
В силу всего вышеизложенного и сохраняя к вам, товарищи, самые лучшие симпатии, я тем не менее открыто заявляю, что в такое грозное и ответственное время нельзя нам, революционерам, заниматься партийной рознью, и потому я выхожу из партии левых с.-р. (интернационалистов) и перехожу в партию [1] социалистов-революционеров-максималистов, тактика которой наиболее согласуется с моим мировоззрением и переживаемым моментом.
Бывший Член Партийного комитета Партии Левых Социалистов-Революционеров (интернационалистов) Калязинской организации Антон Колтыпин [2] .
г. Ленинск - Талдом [3]
Крестьянин и рабочий (Талдом). 27.11.1918. №30. С. 3-4.
Ссылки
- 1. ↑ Правильно Союз с.-р. максималистов.
- 2. ↑ Колтыпин Антон Иванович (1885-?). Активист ПЛСР, затем перешел в ССРМ. Старший сын Ивана Мефодьевича Колтыпина, дьякона с. Талдом Калязинского у. Потомственный почетный гражданин. Окончил Воронежский земледельческий институт. Прибыл в Калязин в марте 1918 г. (по некоторым данным, с фронта). Назначен Калязинским уездным агрономом и развернул, «используя губернские проф. общества и союзы, а также знакомства», активную работу по организации агрономического дела в уезде. Кроме того, одновременно состоял «на должностях еще при 4-х комиссариатах». Входил в состав президиума от левоэсеровской фракции на 3-м уездном съезде Советов (25-28 июня). 15 июля избран председателем оппозиционного собрания калязинских левых эсеров. 21 июля исключен из состава УИК. 4-5 августа 1918 г. принимал участие в земельном съезде уездного комиссариата земледелия, выступил с докладом от агрономического комитета уезда. Работал в кассе мелкого кредита. Но уже 10 августа он, как левый эсер, снят со всех агрономических должностей, 11 августа арестован по делу о «заговоре Калязинской уездной партии левых эсэров против РКП(б)». 27 августа вместе с рядом других фигурантов дела освобожден из тюрьмы «без выплаты стоимости содержания в тюрьме 5 руб. в сутки». Осенью 1918 г. перебрался на жительство в с. Талдом. В сентябре-октябре назначен заведующим Талдомской библиотекой, но «по причинам политического и семейного характера» через месяц вынужден оставить эту должность. В ноябре опубликовал в местной газете «Крестьянин и рабочий» письмо о переходе в ССРМ. Избран членом ревизионной комиссии Талдомского общества потребителей, в декабре в культурно-просветительную комиссию Талдомского советского клуба. В нач. 1919 г. осужден по делу калязинских левых эсеров (см. приложение 14)
- 3. ↑ Советские власти с. Талдом Калязинского у. осенью 1918 г. явочным порядком присвоили селу статус города с переименованием его в Ленинск. Решением президиума Тверского губисполкома от 3 декабря 1918 г. село было уже официально переименовано в г. Ленинск, а Талдомская волость в Ленинскую. 15 августа 1921 г. декретом ВЦИК Ленинск и окрестные земли были включены в состав Московской губ. в качестве новой административной единицы - Ленинского у. В 1929 г., когда в результате нового районирования на карте Подмосковья появились два Ленинских района, один из них - тот, где находятся Горки Ленинские, сохранил это название до наших дней, другому было возвращено прежнее наименование - Талдомский. Непродолжительное время, с 1930 по март 1931 г. город назывался также Собцовском, в честь убитого здесь в 1918 г. местного революционного деятеля.