ИнфоРост
информационные технологии для архивов и библиотек
163 / 229

Листовка ЦК ПЛСР «Мария Спиридонова снова в застенке у правительства». Март 1919 г.

ЛИСТОВКА ЦК ПЛСР «МАРИЯ СПИРИДОНОВА СНОВА В ЗАСТЕНКЕ У ПРАВИТЕЛЬСТВА»

Март 1919 г.

Партия Левых Социалистов - Революционеров (интернационалистов).

Товарищи крестьяне и рабочие!

МАРИЯ СПИРИДОНОВА СНОВА В ЗАСТЕНКЕ У ПРАВИТЕЛЬСТВА.

Слишком громко и свободно звучал се голос среди московских рабочих. Из Москвы он разносился через головы большевистских комиссаров и чрезвычаек по городам и селам. Слишком смело звала Спиридонова трудовое крестьянство и рабочих на защиту всех октябрьских завоеваний. Неустанно и бесстрашно призывала она бороться за действительную власть трудовых, свободно избранных Советов, против диктатуры партии большевиков, растоптавших все великие заветы октябрьской революции во имя сохранения своей ПАРТИЙНОЙ власти.

Грудью стояла она за социализацию земли - эту первую ступень к социализму в земледелии.

Мария Спиридонова была только самым громким голосом своей партии - ПАРТИИ ЛЕВЫХ СОЦИАЛИСТОВ-РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ.

Товарищи крестьяне и рабочие, вы все хорошо знаете эту партию. Это она Партия Левых эсэров порвала с партией правых эсэров в октябре 17 года когда последняя не захотела признать ВСЕЙ ВЛАСТИ ЗА СОВЕТАМИ КРЕСТЬЯН и РАБОЧИХ.

Это партия левых эсэров провела в январе 18 года закон о социализации земли.

Это Партия Левых Эсэров 18 года не признала Брестского предательства германскому империализму трудовых классов Финляндии, Латвии, Литвы, Белоруссии и Украины.

Это Партия Левых Эсэров не на словах только, а на деле, с оружием в руках, доказала, что она не пойдет ни на какое соглашательство ни с каким империализмом и к ногам его не позволит бросать трудовое население окраин России. Партия Левых Эсэров доказала это убийством германского посла в Москве Мирбаха и германского фельдмаршала в Киеве Эйхгорна, того самого, который и посадил Скоропадского. Тогда партия большевиков в защиту соглашательства с германским империализмом ответила на это казнями, арестами и самой гнусной клеветой по отношению к непримиримой интернационалистической партии левых эсэров.

В июле 17 года правительство Керенского во имя своей самозащиты бросило против чистой и революционной тогда партии большевиков грязную клевету о германских миллионах, которыми Вильгельм подкупил Ленина и других вождей партии большевиков. В июле 18 года большевики кричали о том, что партия левых эсэров подкуплена англо-французским золотом.

Расстрелами и травлей после убийства Мирбаха большевики не сломили партии левых эсэров. В огне гонений партия очистилась от шлаков и выковалась в стальную партию, бесстрашно идущую на все муки во имя борьбы за мировую социалистическую революцию.

Партия росла. Ее голос все громче, все слышнее раздавался по всей «Советской» России. Для партии большевиков, выше и прежде всего ставящей диктатуру своей партии, левые эсэры, казалось разбитые на голову в июле 18 года, становились слишком опасными. А тут еще большевиками готовилось новое предательство заветам социалистической революции - новое соглашательство, на этот роз с англофранцузск<о>-американским империализмом. Левые эсэры кричат уже и против этого соглашательства. Надо было заткнуть им глотку, чтобы не мешали. Черные дела не любят свидетелей, особенно если эти свидетели на весь мир РАЗОБЛАЧАТ преступника.

Объявляется новый «заговор» партии левых эсэров. В чем именно он состоял, этого большевики так и не сказали и не скажут.

Разом по команде, начиная с Москвы, по всей России были произведены аресты всех левых эсеров, кого только могли схватить.

Но аресты и даже расстрелы еще не задушат партии. Самое верное средство, уже испытанное в июле 17 года и 18 года, - это клевета.

Подкуп каким-либо империализмом естественно уже не годился. Необходимо было что-нибудь новое кричащее. Это новое было найдено.

Поспешно сооружается суд над СПИРИДОНОВОЙ и выносится приговор: «Спиридонова невменяема, душевно больна. Ей необходима санатория».

Лидер партии левых эсеров сумасшедший... Его необходимо для общественного спокойствия запереть в сумасшедший дом. Какая цена партии, которая идет за сумасшедшим...

Товарищи крестьяне и рабочие! Слишком изолгалась и исподличалась партия большевиков, чтобы нас могла оскорбить ее новая очередная клевета, как бы иеизуитски тонка и подла она ни была.

Ни клевета, ни аресты, ни закрытие рабочих клубов, ни новые расстрелы не в силах сломить уже партию левых эсеров. Ее корни глубоко ушли в низины трудовых масс.

Она обращается к рабочим и зовет их на завоевание СОЦИАЛИЗАЦИИ ФАБРИК и ЗАВОДОВ взамен нового господства прежних фабрикантов и заводских директоров, насаженных большевиками снова над рабочими.

Партия левых эсеров обращается ко всему трудовому крестьянству и зовет его на защиту социализации земли. Ее украли большевики, они подменили ее национализацией, неограниченным господством над землей правительства, превращающего крестьян в батраков в «Советских» имениях с господами из старых помещиков и управляющих.

Партия левых эсеров призывает «красную армию» стать действительно Красной. Сбросить назначенных Троцким царских генералов и полковников, провести у себя солдатские комитеты и выборное начало. Не поднимать оружия против своих братьев и отцов-крестьян, восстающих за землю и волю, опять отнятые.

Партия левых эсеров призывает все трудовое население сплотиться вокруг нее. Тесно сплоченные, кровно спаянные трудовое крестьянство и рабочие, в авангарде с партией левых эсеров, завоюют вновь власть трудовых Советов, вырвут социализацию земли, добьются социализации фабрик и заводов и вместо раболепства перед англо-французско-американским капитализмом, которым проникнута каждая строчка ноты Чичерина [1] , поведут весь мир трудящихся за собою к водворению Всемирной Федерации Советских Республик.

Но победить, товарищи крестьяне и рабочие, можно только борясь.

Покажите, что вы не хотите стать вновь рабами и вьючным скотом, каким вы были так долго при царизме.

На каждое насилие над вами отвечайте, как подобает революционеру. Не допускайте разгонять ваши съезды, громить ваши рабочие клубы. Не позволяйте искусственно подделывать выборы в Советы. Требуйте перевыборов всех Советов.

Не позволяйте обращать себя в батраков на земле, в покорную машину на фабриках и заводах, не рассуждающего царского солдата палача в армии.

Требуйте освобождения всех членов партии левых эсэров из большевистских застенков. Эта партия ваша и вы ее.

Крикните на весь мир, что вы не позволите держать неутомимого борца за социализм Марию Спиридонову в сумасшедшем доме.

Вы умели бороться с царским самодержавием. БОРИТЕСЬ ЖЕ С НОВЫМ САМОДЕРЖАВИЕМ, С НОВЫМ РАБСТВОМ.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ИСТИННАЯ ВЛАСТЬ СВОБОДНО ИЗБРАННЫХ СОВЕТОВ!

ДА ЗДРАВСТВУЕТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЗЕМЛИ. ДОЛОЙ ВСЕХ ВРАГОВ ЕЕ!

ДА ЗДРАВСТВУЕТ НЕРУШИМЫЙ СОЮЗ ТРУДОВ. КРЕСТЬЯНСТВА и ПРОЛЕТАРИАТА ДА ЗДРАВСТВУЕТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ФАБРИК и ЗАВОДОВ!

Да здравствует солдат - сознательный борец за интересы трудовых классов, союзник и брат крестьянина и рабочего! Долой царскую рабскую армию и ее воскресителя Троцкого!

Долой новое соглашательство с англо-французо-американским империализмом!

Да здравствует партия левых соцал<истов>-революц<ионеров>, авангард мировой социалистической революции.

Центральный Комитет Партии Левых Социалистов-Революционеров.

ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ.

Март 1919 года.

ЦСПИ ГПИБ. ОРК. — Типографским способом.

Ссылки

  • 1. 4 февраля 1919 г. нарком по иностранным делам РСФСР Г.В. Чичерин направил ноту президенту США В. Вильсону. Этот документ содержал ответ на предложение Вильсона о проведении на Принцевых островах мирных переговоров между силами, противоборствующими в Гражданской войне на территории России. Предполагалось, что этой встрече будет предшествовать заключение перемирия и прекращение военных действий. 11о мысли лидеров стран Антанты, переговоры должны были завершиться завершением войны мирным путем и переходом власти к коалиционному правительству, которое должно было представлять Россию на Парижской мирной конференции, обсуждавшей итоги Первой мировой войны. В ноте Чичерина выражалось согласие правительства Советской России на заключение мирного договора со странами Антанты и участие РСФСР в мирной конференции. Правительство РСФСР выражало готовность признать внешний долг Российской империи и Временного правительства, выплачивать проценты по их займам и предоставить иностранцам концессии на угольные бассейны и леса. При этом подчеркивалось, что союзники не должны вмешиваться во внутренние дела России. В частности, предполагался, вывод войск стран Антанты. Вильсон оставил заявление Чичерина без ответа