Письмо Г.Е. Зиновьеву. 13 (26) октября 1911 г.
ПИСЬМО Г.Е.ЗИНОВЬЕВУ
13 (26) октября 1911 г.
26.Х. 11.3 часа.
Сейчас послал Вам телеграмму о доброй вести.
Телеграмма (из того города, куда Вы телеграфировали вчера) гласит: «Скоро будет Ольга К-на» [a] .
Ясно, что это означает выезд с полномочиями и - что при таком положении наше дело в п о л н е обеспечено. Во всяк[ом] случае «давать» теперь нельзя.
Как последнюю предосторожность, могу рекомендовать лишь такую меру: если индийский петух [b] согласен на договор, заключите его у с л о в н о. Я-де - скажите ему - должен снестись с коллегами и, ежели они согласны, Вы (петух) получите в понедельник такую-то телеграмму.
При таком варианте мы обеспечиваем себе возможность еще раз uberligen [1] .
Но я думаю, что депеша Ольги решает дело в нашу пользу окончательно и бесповоротно: бояться нечего [2] .
P.S. У нас в руках теперь 4 письм[енных] документа, доказ[ывающих] образование ОК и отъезд сюда; для любого суда это решает.
PPS. К судье с о в е т у ю все же съездить.
Фонд 2. Оп. 1.Д. 2772 - автограф.
Сноски
- a. ↑ Речь идет о приезде в Париж представителя Российской органи- зационной комиссии Г.К.Орджоникидзе. Предполагалось, что, имея полномочия от российских подпольных комитетов на созыв конференции, удастся получить деньги у «держателей». Российская организационная комиссия возникла в конце сентября 1911 г., главной ее задачей являлась подготовка конференции РСДРП. Комиссия свою задачу выполнила, уже в декабре 1911 г. из России стали приезжать делегаты на конференцию (Пражская конференция РСДРП, работавшая с 5 (18) по 17 (30) января 1912 г.).
- b. ↑ Адвокат Дюко де ля Ай. Оказывал большевикам юридическую помощь в получении денег от «держателей».